Функционал домашней группы в Windows 8 и 10 делает подключение к локальной сети простым и понятным большинству пользователей. Сначала требуется создать локальную группу и настроить её.
На любых версиях OC, начиная с Windows 7, настройка в 99% происходит без проблем, но в некоторых случаях возникает ошибка «Windows не может настроить домашнюю группу на этом компьютере».
Навигация по статье:
- Создание и настройка домашней группы
- Кнопка «Показать и распечатать пароль»
- Проблемы при обновлении до Windows 10
- Удаление файла idstore.sst
Создание и настройка домашней группы
Создание локальной сети (домашней группы) делает доступными для других компьютеров ряд папок, имеющихся по умолчанию в Windows: документы, музыка, изображения, принтеры и устройства, видео. В эти папки копируются файлы, которыми нужно поделиться с другими компьютерами.
Для создания локальной сети требуется всего две вещи:
- На компьютерах в группе должна быть установлена версия Windows 7 или выше.
- Устройства должны быть соединены собой проводным интернетом или беспроводной сетью (Wi-Fi).
Создание и настройка домашней группы:
- Нажать «Пуск», перейти в «Панель управления».
- В панели управления включить отображение по категориям (для Windows 10).
- Нажать на вкладку «Сеть и интернет».
- Перейти в раздел «Домашняя группа».
- В окне «Домашней группы» нажать на «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
- В открывшемся окне открыть вкладку «Частная».
- Выбрать пункты «Включить общий доступ к файлам и принтерам» и «Включить сетевое обнаружение».
После этого требуется открыть вкладку «Все сети» и выбрать следующие значения:
- «Отключить общий доступ с парольной защитой».
- «Включать общий доступ, чтобы сетевые пользователи могли читать и записывать файлы в общих папках».
Далее нужно нажать кнопку «Сохранить изменения», но настройка на этом не закончена. Нужно настроить доступ и выбрать, какие именно папки будут доступны для других компьютеров в домашней группе.
- Выбрать окно «Домашняя группа».
- Нажать на пункт «Создать домашнюю группу».
- Нажать «Далее», выбрать папки для общего доступа и снова нажать «Далее».
На этом процесс создания группы завершен — на экране должен появиться пароль, при помощи которого остальные участники локальной сети будут подключаться к компьютеру.
Кнопка «Показать и распечатать пароль»
Если пароль не был записан или потерялся, либо окно с кодом было по ошибке закрыто — не беда. Перейти в раздел «Просмотр и печать пароля домашней группы» можно следующим способом:
- Нажать кнопку «Пуск».
- Перейти в «Панель управления», включить отображение по категориям.
- Перейти в раздел «Сеть и интернет», затем во вкладку «Домашняя группа».
- В отобразившемся окне настроек перейти на вкладку «Показать или распечатать пароль домашней группы».
Для подключения к домашней группе при помощи кода требуется:
- На каждом компьютере войти в меню «Пуск».
- Открыть «Панель управления», перейти в раздел «Сеть и интернет».
- Щелкнуть по пункту «Выбор параметров домашней группы и общего доступа к данным».
- Нажать кнопку «Присоединиться» и ввести пароль, следуя инструкциям на экране.
В списке устройств локальной сети не будут отображаться компьютеры, которые находятся в режиме ожидания или выключены.
Проблемы при обновлении до Windows 10
Функция общего доступа обычно работает бесперебойно, однако после обновления до Windows 10 могут начинать появляться ошибки, в меньшей степени актуальные на Windows 7 и 8.
Проблема может выглядеть следующим образом:
- При попытке изменения пароля появляется сообщение «Windows не удается настроить домашнюю группу на этом компьютере».
- Кнопка «Показать или распечатать пароль домашней группы» перестает быть активной и не нажимается вообще.
- При попытке выйти из уже созданной локальной сети появляется ошибка «Не удалось удалить Ваш компьютер из домашней группы».
Встроенная система устранения неполадок проблему не решает. Если ее включить, в результате проверки будет показано сообщение типа «Подключение к домашней группе отсутствует или неисправно».
Удаление файла idstore.sst
Для начала следует убедиться, что в настройках группы поставлена галочка, запрещающая Windows управлять настойками домашней группы. Также следует убедиться в отключении общего доступа с защитой по паролю. Если эти действия не помогают установить локальное подключение и Windows не может настроить домашнюю группу, следует удалить файл idstore.sst и перезагрузить ПК для сброса всех настроек.
- Выключить в домашней сети все компьютеры, за исключением того, на котором исправляется проблема.
- Перейти на локальном диске по пути Диск → Windows → ServiceProfiles → LocalService → AppData → Roaming → PeerNetworking. Следует убедиться, что включено отображение скрытых файлов и папок, иначе содержимое папки AppData будет недоступно для просмотра и изменения.
- Найти в указанной папке файл idstore.sst и удалить его.
- Перезагрузить компьютер.
- Заново зайти в «Панель управления» и перейти в настройки домашней группы.
- Значок создания сети должен работать нормально, ровно как и кнопка получения пароля.
После выполненных действий можно заново включать все компьютеры и подключаться к перезапущенной домашней группе. Если ничего не помогает, остается два варианта: открывать доступ к каждой папке и файлу вручную, либо создавать рабочую группу вместо домашней.