При попытке войти в Microsoft Store может появляться ошибка «Проверьте подключение. Для работы Microsoft Store необходимо подключение к сети, которого, похоже, нет». При этом магазин может выдавать один из следующих кодов ошибок: 0x80072ее7, 0x80072efd, 0x80072f30, 0x803F8001.
Казалось бы, причина ясна, вот только никаких проблем с интернетом на момент появления ошибки обычно нет: браузер работает, другие программы доступ в сеть имеют.
Часто помогает решить проблему:
- Проверка времени и часового пояса на компьютере. Регион и время должны совпадать с реальными данными и тем, что указаны в профиле Microsoft Store. Проверить регион в Windows Live. Убедиться, что вошли под своим аккаунтом. Использовать Средство устранения неполадок.
- Очистка кэша магазина приложений: ввести wsreset в командной строке. Сканирование и восстановление системы консольной командной sfc /scannow.
- Отключение прокси, VPN и сторонних антивирусов. Прокси и VPN меняют IP, что приводит к несовпадению региона. Ряд пользователей утверждает, что проблема бывает с конкретными IP-адресами, и при смене провайдера или IP пропадает.
- Проверить наличие обновлений, если Microsoft Store и Windows вообще давно не обновлялся.
Сетевой адаптер и средство устранения неполадок
Если дата и время на устройстве выставлены в соответствии с часовым поясом, а отключение прокси/VPN не помогло или его нет, стоит запустить средство устранения неполадок Windows.
Запуск средства для приложений из магазина Windows:
- Нажать кнопку Windows на клавиатуре или главном экране, перейти в Параметры.
- Зайти в раздел Обновление и безопасность.
- Перейти в Устранение неполадок.
- Перейти в раздел Приложения из магазина Windows и запустить средство устранения неполадок отсюда.
Средство устранения неполадок можно запустить из другого раздела, чтобы проверить работоспособность сетевого адаптера:
- Открыть Пуск, перейти в Параметры.
- Перейти в раздел Обновление и безопасность -> Устранение неполадок.
- Открыть раздел Сеть и интернет -> Сетевой адаптер.
- Запустить процесс устранения неполадок отсюда и дождаться результата.
Проверка при помощи средства устранения неполадок часто помогает решить проблему. Но это не панацея, особенно если системные файлы повреждены или отсутствуют. С другой стороны, в Windows 10 средство позволяет диагностировать проблемный раздел быстро и точечно.
Очистка кэша магазина и проверка системы
Самые разные коды ошибок в Microsoft Store могут пропасть после очистки кэша магазина и сканирования системы при помощи sfc.exe. Сканирование системы позволяет найти поврежденные файлы Windows и восстановить их.
Очистка системных файлов:
- Открыть Проводник, зайти в папку C:\Windows\.
- Найти папку с названием SoftwareDistribution.
- Удалить все файлы и папки внутри.
Сброс кэша магазина приложений:
- Нажать Пуск -> Выполнить.
- В строке ввести cmd.exe (от имени администратора) и нажать Enter.
- Ввести командну wsreset и нажать Enter.
- Дождаться очистки кэша.
Запуск средства проверки и восстановления системных файлов SFC.exe (для Windows 7, 8/8.1, Vista и 10):
- Запустить командную строку от имени администратора (Пуск -> Выполнить -> CMD.exe).
- В Windows 8 и 10 (для Windows 7 и ранее пропустить этот шаг) ввести команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth для сканирования системы и восстановления поврежденных файлов с серверов Microsoft. Требуется подключение к интернету и рабочий Центр обновления Windows.
- Далее (для всех версий Windows) ввести команду sfc /scannow.
- Дождаться окончания процесса. Windows найдет поврежденные системные библиотеки и заменит их на целые кэшированные версии, находящиеся в сжатом виде в папке \System32\dllcache.
Важно дождаться окочнания проверки на 100%. После этого Windows выдаст результат в виде одного из следующих сообщений:
- Защита ресурсов Windows не обнаружила нарушений целостности. — С системными файлами было все в порядке.
- Защита ресурсов Windows не может выполнить запрошенную операцию. Убедитесь, что папки PendingDeletes и PendingRenames находятся в папке %WinDir%\WinSxS\Temp. Запустите сканирование заново, предварительно загрузив Windows в безопасном режиме.
- Защита ресурсов Windows обнаружила поврежденные файлы и успешно их восстановила. Сведения см. в журнале CBS.Log %WinDir%\Logs\CBS\CBS.log. — Можно открыть файл логов и посмотреть, где была проблема.
- Защита ресурсов Windows обнаружила поврежденные файлы, но не может восстановить некоторые из них. Сведения см. в журнале CBS.Log %WinDir%\Logs\CBS\CBS.log. — Худший вариант. Проблема есть, но продолжить решать её нужно по самостоятельно, в зависимости информации в логах.
Если возникли вопросы, полная инструкция по сканированию системы доступна на сайте Microsoft. После выполнения всех действий нужно перезагрузить компьютер. Магазин приложений должен начать работать корректно, ошибка «Проверьте подключение» в Microsoft Store возникать не будет.