При попытке установить накопительные обновления в Windows 10 может оказаться, что Центр обновления Windows не запускается или не работает и выдает ошибку с кодом 0x80070490 (перейти к исправлению). Запуск средства устранения неполадок центра обновления Windows выдает обнаруженные проблемы.
- Обнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows (Обнаружено).
- Компоненты Центра обновления Windows необходимо восстановить (Исправлено).
В такой ситуации процесс установки накопительного или иного обновления может начинаться, но потом постоянно прерывается на каком-то проценте.
Иногда Центр обновления пишет, что потенциальная ошибка БД исправлена. При этом служба работать нормально не начинает и могут обнаруживаться другие проблемы с сервисом обновлений. В данном случае обнаружена проблема «Проверка наличия отложенного перезапуска». Для исправления всех этих ошибок нужно последовательно выполнить ряд простых действий.
Очистка папки SoftwareDistribution\Download
Нужно очистить системную папку Центра обновлений и перезапустить службу:
- Найти на устройстве папку C:\Windows\SoftwareDistribution\Download\. Вместо C:\Windows может быть другое расположение, в зависимости от места установки ОС.
- Удалить все содержимое папки.
После этого нужно перезапустить службу Центра обновления Windows:
- Нажать правой кнопкой мыши на Пуск, выбрать Управление компьютером.
- В левой части экрана найти Службы и приложения, найти во вложенном списке Службы и кликнуть по ним.
- Найти в списке службу с именем wuauserv и описанием Центр обновления Windows.
- Нажать правой кнопкой мыши по службе. В появившемся контекстном меню нажать Перезапустить.
- Перезагрузить устройство.
Также можно перейти в Свойства службы, где сначала нажать кнопку Остановить, а затем Запустить для перезапуска.
После перезагрузки компьютера нужно зайти в Центр обновлений и попытаться заново установить нужные пакеты или накопительные обновления.
Сканирование Windows и проверка служб
В Windows 10 версии антивирусы от любых сторонних разработчиков могут вызвать ошибки в системе, в том числе приводить к обнаружению потенциальной ошибки БД в Центре обновления. Следует отключить антивирус и перезагрузить компьютер, чтобы убедиться в отсутствии проблем с этой стороны.
После удаления антивируса и перезагрузки компьютера система включит стандартную защиту — антивирус Windows Defender. Можно попробовать заново установить нужные обновления или проверить работоспособность центра — ошибка должна исчезнуть. Если нет, то нужно переходить к проверке работоспособности служб и компонентов системы.
Проверка наличия ошибок в хранилище системных файлов и обновлений:
- Открыть командную строку от имени администратора: Win+X -> Командная строка (Администратор).
- Ввести команду Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth и нажать Enter для проверки системы.
- Для устранения обнаруженных уязвимостей и потенциальных ошибок ввести команду Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth + Enter.
- Дождаться результата, проверить восстановленные системные файлы на целостность при помощи команды sfc /scannow.
Программа sfc /scannow проверит систему за несколько минут, после чего выдаст результат и все обнаруженные ошибки в файле логов. После этого стоит проверить, корректно ли работают все остальные службы, неисправности в которых способны вызывать потенциальные ошибки в Центре обновлений.
Для проверки нужно поочередно ввести в командную строку следующие команды:
- net stop wuauserv
- net stop bits
- net stop cryptsvc
- ren %systemroot%\SoftwareDistribution sdold123
- ren %systemroot%\System32\catroot2 cr2old123
- net start cryptsvc
- net start bits
- net start wuauserv
При выполнении некоторых команд может появляться сообщение «Отказано в доступе», хотя Командная строка запущена от имени администратора. Нужно перезагрузить компьютер в безопасном режиме и попытаться выполнить проблемные команды.