Код ошибки 0x80070002 означает, что Windows не удается найти нужные файлы. Ошибка появляется при обновлении Windows 10 до версий 1803 и 1809 через Центр обновления, при установке пакетов обновлений (kb4462919, kb4464218) и в других случаях, когда системе недостает файлов.
Проблема может появляться при установке программ или игр при отсутствии системных файлов. Отдельная ситуация — когда Windows не удается найти нужные файлы в процессе установки или восстановления ОС. Проблемы с обновлением системы решаются сравнительно просто, сложнее решать непредвиденные ошибки при восстановлении системы.
Код 0x80070002 появляется по разным причинам, поэтому исправить ошибку можно несколькими способами:
- Исправление ошибок Центра обновления Windows (инструкция от Microsoft).
- Установка обновлений Windiws вручную.
- Стандартные коды ошибок Центра обновления.
- Проверка логов в журнале CheckSUR.log.

Исправление ошибок в Центре обновлений
Согласно информации с сайта поддержки Microsoft, при обновлении Windows и при установке пакетов обновлений может появляться код ошибки 0x80070002. Этот код говорит о наличии повреждений. К примеру, могут быть повреждены системные файлы, и из-за этого обновление не устанавливается.
Исправлять ошибку предлагается при помощи инструмента DISM и средства проверки готовности системы к обновлению. Последовательность действий будет немного отличаться, в зависимости от версии операционной системы.
Инструкция для Windows 10, 8/8.1 и Server 2012/R2:
- Запустите Командную строку от имени администратора: Поиск -> Командная строка -> ПКМ -> Запуск от имени администратора.
- Ввести команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth, нажать Enter и подождать несколько минут.
- Ввести команду sfc /scannow, нажать Enter и дождаться окончания сканирования системы.
- Закрыть командную строку, заново запустить Центр обновления Windows и попробовать установить проблемное обновление.
Все должно заработать нормально. На случай нестандартных ситуаций:
- Команда DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth использует Центр обновления. Если он не работает, можно установить еще одну Windows в соседнюю папку, либо использовать DVD/флешку/другой съемный носитель, а команда будет выглядеть так: DISM.exe /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:C:\RepairSource\Windows /LimitAccess, где C:\RepairSource\Windows — путь до папки работающей Windows.
- После выполнения команды sfc /scannow система может сообщить, что обнаружены ошибки, часть из которых устранить не удается. Для уточнения информации стоит обратиться к логам, который инструмент DISM сохраняет по адресу %windir%/Logs/CBS/CBS.log (где %windir% — адрес папки с Windows).
В Windows 7, Vista и Server 2008 (R2) ошибка с кодом 0x80070002 исправляется при помощи средства проверки готовности к обновлению системы:
- Загрузить средство проверки готовности к обновлению с сайта Microsoft. Это средство регулярно обновляется, при загрузке следует смотреть на версию системы (Vista, 7, Server 2008), а также на разрядность системы (х32 или х64).
- Дождаться окончания загрузки и нажать Открыть или Выполнить в появившемся окне, либо открыть файл двойным кликом мыши.
- В появившемся окне «Автономный установщик центра обновления Windows» нажать Да. Запустится процесс установки обновления программного обеспечения.
- Появится окно загрузки и установки обновлений. Следует дождаться надписи Установка завершена и нажать кнопку Закрыть. После этого можно заново зайти в Центр обновлений и попытаться установить требуемые пакеты.


На достаточно мощных компьютерах процесс поиска и установки обновлений редко занимает менее 15-20 минут. На слабых ПК процесс может идти в разы дольше. Следует запастись терпением и не нажимать кнопку «Отмена» в процессе установки, даже если кажется, что ползунок прогресса не двигается совсем. Если не помогает, можно загрузить и установить обновление вручную.
Установка обновлений Windows вручную
Если автоматическую установку обновлений выполнить так и не удалось, можно вручную загрузить требуемое обновление или пакет обновлений в каталоге Центра обновления Майкрософт. Судя по дизайну сайта, сделан он очень давно, и Microsoft советует использовать Internet Explorer для захода на сайт.
К счастью, делать этого не обязательно — любое обновление нормально загружается через любой современный браузер. В каталоге Центра обновлений должны быть все выпущенные обновления для всех версий Windows.
Ручная установка обновлений на Windows 7, 8 и 10:
- Заходим на сайт catalog.update.microsoft.com.
- В правом верхнем углу вводим название нужного обновления или пакета (например, kb4464218), нажимаем кнопку Найти.
- Появятся результаты поиска: список обновлений и информация о них (размер, система, дата). Нужно найти обновление для свой версии Windows и нажать кнопку Загрузить.
- Должно сразу начать скачиваться обновление, либо браузер сразу предложит, куда сохранять файл. Раньше вместо кнопки «Загрузить» была кнопка «Добавить», по нажатию на которую обновления добавлялись в корзину на сайте, а уже оттуда начиналась загрузка.
- После окончания загрузки файла нужно кликнуть по нему дважды кнопкой мыши, чтобы запустить процесс установки обновления.

В зависимости от обновления, после установки может потребоваться перезагрузка компьютера, чтобы все изменения вступили в силу. Установленные пакеты обновлений должны пропасть из Центра обновлений, в противном случае надо повторно запустить проверку доступных обновлений.
Коды ошибок Центра обновления Windows
Ручная установка позволяет избежать появления ошибок в Центре обновлений. Стоит отметить, что код 0x80070002 — не единственная ошибка повреждения, которую может выдать Центр обновления Windows.
Стандартные коды ошибок Центра обновлений Windows:
- 0x80070002 ERROR_FILE_NOT_FOUND — Не удается найти указанный файл.
- 0x8007000D ERROR_INVALID_DATA — Недопустимые данные.
- 0x800F081F CBS_E_SOURCE_MISSING — Источника пакета или файл не найден.
- 0x80073712 ERROR_SXS_COMPONENT_STORE_CORRUPT — Хранилище компонентов находится в несогласованном состоянии.
- 0x800736CC ERROR_SXS_FILE_HASH_MISMATCH — Файл компонента не соответствует сведениям проверки, указанным в манифесте компонента.
- 0x800705B9 ERROR_XML_PARSE_ERROR — Не удалось обработать запрошенные XML-данные.
- 0x80070246 ERROR_ILLEGAL_CHARACTER — Обнаружен недопустимый символ.
- 0x8007370D ERROR_SXS_IDENTITY_PARSE_ERROR — Строка удостоверения повреждена.
- 0x8007370B ERROR_SXS_INVALID_IDENTITY_ATTRIBUTE_NAME — Имя атрибута в удостоверении находится вне допустимого диапазона.
- 0x8007370A ERROR_SXS_INVALID_IDENTITY_ATTRIBUTE_VALUE — Значение атрибута в удостоверении находится вне допустимого диапазона.
- 0x80070057 ERROR_INVALID_PARAMETER — Неправильный параметр.
- 0x800B0100 TRUST_E_NOSIGNATURE — В этом объекте нет подписи.
- 0x80092003 CRYPT_E_FILE_ERROR — При попытке чтения или записи файла Центром обновления Windows произошла ошибка.
- 0x800B0101 CERT_E_EXPIRED — Истек или не наступил срок действия требуемого сертификата при проверке по системным часам или отметке времени в подписанном файле.
- 0x8007371B ERROR_SXS_TRANSACTION_CLOSURE_INCOMPLETE — Отсутствуют один или несколько обязательных членов транзакции.
- 0x80070490 ERROR_NOT_FOUND — Не удалось выполнить поиск новых обновлений.
Любая из этих ошибок означает, что загрузка и установка конкретных обновлений Windows на данный момент недоступна. Любое обновление можно установить вручную из каталога, если командная строка (DISM.exe и sfc /scannow) не помогают решить проблему.
Ошибка 0x80070002 может не затрагивать обновление системы, появляясь в следующих случаях:
- При установке Windows или при восстановлении ОС.
- Во время работы Мастера диагностики, если утилита обнаруживает недостаток файлов.
- При установке игр, резервном копировании, переносе файлов с одного диска на другой.
Если проблема в системе (отсутствуют системные файлы), она решается сканированием sfc /scannow и использованием утилиты DISM.exe для восстановления системного образа. Для сторонних программ и игр следует использовать другой установочный диск или загрузить ПО из другого источника, где все файлы будут в порядке.
В случае проблем при установке/восстановлении диска может потребоваться другой диск (флешка, HDD) с цельной Windows без потерянных файлов. Команда DISM.exe /Online позволяет загружать недостающие файлы без интернета, поэтому без второй системы можно обойтись в 99% случаев.
Проверка логов в журнале CheckSUR.log
Если ничего не помогает и ошибка не пропадает, остается смотреть логи, а именно файл CheckSUR.log. В этот файл пишет логи средство проверки готовности системы к обновлению. Логи по итогам сканирования системы командой sfc /scannow находятся по адресу windir\Logs\CBS\CBS.log.
- Открываем логи %SYSTEMROOT%\Logs\CBS\CheckSUR.log, где %SYSTEMROOT% — папка с Windows.
- В логах нужно найти информацию об обновлениях, которые не удалось установить. Например, это может быть надпись servicing\ packages\ Package_for _KB958690_ sc_0~ 31bf3856ad364e35 ~amd64~~6.0.1.6.mum. Это означает, что проблема с пакетов обновлений KB958690 для процессоров AMDx64.
- Загрузить нужное обновление в каталоге Майкрософт или в Центре загрузок.
- Скопировать пакет обновления в формате MSU в папку %SYSTEMROOT%\ CheckSUR\packages (где %SYSTEMROOT% — папка с Windows).
- Повторно запустить средство проверки готовности системы к обновлению (dism.exe из первого пункта статьи).
В случае возникновения проблем можно обратиться к инструкции от Microsoft по исправлению ошибок, указанных в файле CheckSUR.log. Если кратко, все сводится к ручному поиску и установке обновлений, содержащих недостающие файлы. Как только Windows перестает натыкаться на несуществующие файлы при обновлении, ошибка 0x80070002 пропадает.
а ка узнать коды обновлений если устанавливаешь вручную? я же не программист откуда я знаю что искать а та обнова kb4464218 стара как мир??