Исправление кода ошибки 0x80070002 в Windows 7, 8 и 10

Код ошибки 0x80070002 означает, что Windows не удается найти нужные файлы. Ошибка появляется при обновлении Windows 10 до версий 1803 и 1809 через Центр обновления, при установке пакетов обновлений (kb4462919, kb4464218) и в других случаях, когда системе недостает файлов.

Проблема может появляться при установке программ или игр при отсутствии системных файлов. Отдельная ситуация — когда Windows не удается найти нужные файлы в процессе установки или восстановления ОС. Проблемы с обновлением системы решаются сравнительно просто, сложнее решать непредвиденные ошибки при восстановлении системы.

Код 0x80070002 появляется по разным причинам, поэтому исправить ошибку можно несколькими способами:

  1. Исправление ошибок Центра обновления Windows (инструкция от Microsoft).
  2. Установка обновлений Windiws вручную.
  3. Стандартные коды ошибок Центра обновления.
  4. Проверка логов в журнале CheckSUR.log.

Код ошибкт 80070002 в Центре обновлений

Исправление ошибок в Центре обновлений


Согласно информации с сайта поддержки Microsoft, при обновлении Windows и при установке пакетов обновлений может появляться код ошибки 0x80070002. Этот код говорит о наличии повреждений. К примеру, могут быть повреждены системные файлы, и из-за этого обновление не устанавливается.

Исправлять ошибку предлагается при помощи инструмента DISM и средства проверки готовности системы к обновлению. Последовательность действий будет немного отличаться, в зависимости от версии операционной системы.

Инструкция для Windows 10, 8/8.1 и Server 2012/R2:

  1. Запустите Командную строку от имени администратора: Поиск -> Командная строка -> ПКМ -> Запуск от имени администратора.
  2. Ввести команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth, нажать Enter и подождать несколько минут.
  3. Ввести команду sfc /scannow, нажать Enter и дождаться окончания сканирования системы.
  4. Закрыть командную строку, заново запустить Центр обновления Windows и попробовать установить проблемное обновление.

Все должно заработать нормально. На случай нестандартных ситуаций:

  • Команда DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth использует Центр обновления. Если он не работает, можно установить еще одну Windows в соседнюю папку, либо использовать DVD/флешку/другой съемный носитель, а команда будет выглядеть так: DISM.exe /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:C:\RepairSource\Windows /LimitAccess, где C:\RepairSource\Windows — путь до папки работающей Windows.
  • После выполнения команды sfc /scannow система может сообщить, что обнаружены ошибки, часть из которых устранить не удается. Для уточнения информации стоит обратиться к логам, который инструмент DISM сохраняет по адресу %windir%/Logs/CBS/CBS.log (где %windir% — адрес папки с Windows).

В Windows 7, Vista и Server 2008 (R2) ошибка с кодом 0x80070002 исправляется при помощи средства проверки готовности к обновлению системы:

  1. Загрузить средство проверки готовности к обновлению с сайта Microsoft. Это средство регулярно обновляется, при загрузке следует смотреть на версию системы (Vista, 7, Server 2008), а также на разрядность системы (х32 или х64).
  2. Дождаться окончания загрузки и нажать Открыть или Выполнить в появившемся окне, либо открыть файл двойным кликом мыши.
  3. В появившемся окне «Автономный установщик центра обновления Windows» нажать Да. Запустится процесс установки обновления программного обеспечения.
  4. Загрузка и установка обновлений Windows

  5. Появится окно загрузки и установки обновлений. Следует дождаться надписи Установка завершена и нажать кнопку Закрыть. После этого можно заново зайти в Центр обновлений и попытаться установить требуемые пакеты.
  6. Завершение установки обновления Windows

На достаточно мощных компьютерах процесс поиска и установки обновлений редко занимает менее 15-20 минут. На слабых ПК процесс может идти в разы дольше. Следует запастись терпением и не нажимать кнопку «Отмена» в процессе установки, даже если кажется, что ползунок прогресса не двигается совсем. Если не помогает, можно загрузить и установить обновление вручную.

Установка обновлений Windows вручную


Если автоматическую установку обновлений выполнить так и не удалось, можно вручную загрузить требуемое обновление или пакет обновлений в каталоге Центра обновления Майкрософт. Судя по дизайну сайта, сделан он очень давно, и Microsoft советует использовать Internet Explorer для захода на сайт.

К счастью, делать этого не обязательно — любое обновление нормально загружается через любой современный браузер. В каталоге Центра обновлений должны быть все выпущенные обновления для всех версий Windows.

Ручная установка обновлений на Windows 7, 8 и 10:

  1. Заходим на сайт catalog.update.microsoft.com.
  2. В правом верхнем углу вводим название нужного обновления или пакета (например, kb4464218), нажимаем кнопку Найти.
  3. Появятся результаты поиска: список обновлений и информация о них (размер, система, дата). Нужно найти обновление для свой версии Windows и нажать кнопку Загрузить.
  4. Загрузка обновления kb4464218

  5. Должно сразу начать скачиваться обновление, либо браузер сразу предложит, куда сохранять файл. Раньше вместо кнопки «Загрузить» была кнопка «Добавить», по нажатию на которую обновления добавлялись в корзину на сайте, а уже оттуда начиналась загрузка.
  6. После окончания загрузки файла нужно кликнуть по нему дважды кнопкой мыши, чтобы запустить процесс установки обновления.

В зависимости от обновления, после установки может потребоваться перезагрузка компьютера, чтобы все изменения вступили в силу. Установленные пакеты обновлений должны пропасть из Центра обновлений, в противном случае надо повторно запустить проверку доступных обновлений.

Коды ошибок Центра обновления Windows


Ручная установка позволяет избежать появления ошибок в Центре обновлений. Стоит отметить, что код 0x80070002 — не единственная ошибка повреждения, которую может выдать Центр обновления Windows.

Стандартные коды ошибок Центра обновлений Windows:

  • 0x80070002 ERROR_FILE_NOT_FOUND — Не удается найти указанный файл.
  • 0x8007000D ERROR_INVALID_DATA — Недопустимые данные.
  • 0x800F081F CBS_E_SOURCE_MISSING — Источника пакета или файл не найден.
  • 0x80073712 ERROR_SXS_COMPONENT_STORE_CORRUPT — Хранилище компонентов находится в несогласованном состоянии.
  • 0x800736CC ERROR_SXS_FILE_HASH_MISMATCH — Файл компонента не соответствует сведениям проверки, указанным в манифесте компонента.
  • 0x800705B9 ERROR_XML_PARSE_ERROR — Не удалось обработать запрошенные XML-данные.
  • 0x80070246 ERROR_ILLEGAL_CHARACTER — Обнаружен недопустимый символ.
  • 0x8007370D ERROR_SXS_IDENTITY_PARSE_ERROR — Строка удостоверения повреждена.
  • 0x8007370B ERROR_SXS_INVALID_IDENTITY_ATTRIBUTE_NAME — Имя атрибута в удостоверении находится вне допустимого диапазона.
  • 0x8007370A ERROR_SXS_INVALID_IDENTITY_ATTRIBUTE_VALUE — Значение атрибута в удостоверении находится вне допустимого диапазона.
  • 0x80070057 ERROR_INVALID_PARAMETER — Неправильный параметр.
  • 0x800B0100 TRUST_E_NOSIGNATURE — В этом объекте нет подписи.
  • 0x80092003 CRYPT_E_FILE_ERROR — При попытке чтения или записи файла Центром обновления Windows произошла ошибка.
  • 0x800B0101 CERT_E_EXPIRED — Истек или не наступил срок действия требуемого сертификата при проверке по системным часам или отметке времени в подписанном файле.
  • 0x8007371B ERROR_SXS_TRANSACTION_CLOSURE_INCOMPLETE — Отсутствуют один или несколько обязательных членов транзакции.
  • 0x80070490 ERROR_NOT_FOUND — Не удалось выполнить поиск новых обновлений.

Любая из этих ошибок означает, что загрузка и установка конкретных обновлений Windows на данный момент недоступна. Любое обновление можно установить вручную из каталога, если командная строка (DISM.exe и sfc /scannow) не помогают решить проблему.

Ошибка 0x80070002 может не затрагивать обновление системы, появляясь в следующих случаях:

  • При установке Windows или при восстановлении ОС.
  • Во время работы Мастера диагностики, если утилита обнаруживает недостаток файлов.
  • При установке игр, резервном копировании, переносе файлов с одного диска на другой.

Если проблема в системе (отсутствуют системные файлы), она решается сканированием sfc /scannow и использованием утилиты DISM.exe для восстановления системного образа. Для сторонних программ и игр следует использовать другой установочный диск или загрузить ПО из другого источника, где все файлы будут в порядке.

В случае проблем при установке/восстановлении диска может потребоваться другой диск (флешка, HDD) с цельной Windows без потерянных файлов. Команда DISM.exe /Online позволяет загружать недостающие файлы без интернета, поэтому без второй системы можно обойтись в 99% случаев.

Проверка логов в журнале CheckSUR.log


Если ничего не помогает и ошибка не пропадает, остается смотреть логи, а именно файл CheckSUR.log. В этот файл пишет логи средство проверки готовности системы к обновлению. Логи по итогам сканирования системы командой sfc /scannow находятся по адресу windir\Logs\CBS\CBS.log.

  1. Открываем логи %SYSTEMROOT%\Logs\CBS\CheckSUR.log, где %SYSTEMROOT% — папка с Windows.
  2. В логах нужно найти информацию об обновлениях, которые не удалось установить. Например, это может быть надпись servicing\ packages\ Package_for _KB958690_ sc_0~ 31bf3856ad364e35 ~amd64~~6.0.1.6.mum. Это означает, что проблема с пакетов обновлений KB958690 для процессоров AMDx64.
  3. Загрузить нужное обновление в каталоге Майкрософт или в Центре загрузок.
  4. Скопировать пакет обновления в формате MSU в папку %SYSTEMROOT%\ CheckSUR\packages (где %SYSTEMROOT% — папка с Windows).
  5. Повторно запустить средство проверки готовности системы к обновлению (dism.exe из первого пункта статьи).

В случае возникновения проблем можно обратиться к инструкции от Microsoft по исправлению ошибок, указанных в файле CheckSUR.log. Если кратко, все сводится к ручному поиску и установке обновлений, содержащих недостающие файлы. Как только Windows перестает натыкаться на несуществующие файлы при обновлении, ошибка 0x80070002 пропадает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector